Про раннее развитие ребенка кинестетики, аудиалы, визуалы

Существует множество методик раннего развития ребенка и порой родители находятся в смятении какой же методике отдать предпочтение? Доману, Зайцеву, Лупан, Монтессори и др.? Все они по-своему замечательны и эффективны. И у них у всех есть один общий принцип - они делают акцент на том, что легче всего усваивается информация ребенком до трех лет, и это действительно так. Много споров о методике Домана, много сторонников и противников. На мой взгляд, методика хороша, хороша еще тем, что проста в применении, занимайся ребенком 6 мин в день плюс развивай его физически и в скором будущем вырастишь вундеркинда. Но к сожалению, она не всем подходит. Дело в том, что по природе все люди разные, есть так называемые аудиалы, визуалы и кинестетики.

Дети визуалы, воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Дети аудиалы получает и запоминают основную информацию через слух. Дети кинестетики - те, кто воспринимают информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Если ваш ребенок визуал методика Домана вам подойдет идеально, но если ваш ребенок кинестетик, то ему надо все потрогать, пощупать и во всем поучаствовать, а особенно в процессе обучения. Это может проявиться еще с младенчества, даже когда ребенок на грудном вскармливании ему во время кормления обязательно нужно будет что-то теребить, ваш нос, щеку, ухо, когда вы укачиваете ребенка спать может быть такая же картина, сидя в своем стульчике ребенок может отказываться есть, если у него в руках не будет чего-то, что можно потеребить. Даже, когда ребенок – кинестетик будет делать первые попытки ходить он не ступит самостоятельно ни шагу, если у него не будет что-нибудь в руках, что можно нести (кстати, если такой ребенок просится на улице на ручки, ему смело можно дать что-то в руки, например лопатку, и он пойдет дальше, забыв, что просился на ручки).

Дети кинестетики должны быть непосредственно активными участниками процесса, тем более процесса обучения. Такому ребенку можно 125 раз показать карточку с зайкой и может быть он вам все же 1 раз покажет в книжке, где зайка и 1 раз показать зайку, показать как он прыгает попросить ребенка повторить (ребенок обязательно попытается прыгнуть (немного присядет)) и будьте уверенны, что в следующей раз он вам обязательно покажет и зайку и как он прыгает, в случае с мишкой он может топнуть ножкой, показать как белочка кушает орешки, а также какой большой хобот у слона, как ползет черепаха, как цокает лошадка, как бабочка или птичка машет крылышками, как открывается и закрывается книжка. Для таких детей с любым предметом нужно производить какое-то действие, чтобы ребенок быстро его запомнил. Мало шансов, что для такого ребенка подойдет методика Домана, ему больше подойдет методика Монтессори или Зайцева при обучении чтения.

Если ваш ребенок аудиал, то скорее всего, он любит слушать музыку, сказки на аудио. Для такого ребенка в развитии очень важно постоянно вас слышать, чтение книг для него одно из любимых занятий, причем такой ребенок способен в раннем возрасте выслушать весь текст страницы до конца. Важно, чтобы ребенку постоянно комментировали, что вокруг него происходит.

Выбирая, методику раннего развития, да и развития вообще ребенка первоначально определите особенности восприятия и переработки информации ребенком.

Популярные сообщения из этого блога

Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение

Детские прически

Контагиозный моллюск