Комнатные растения в детском саду, как важный фактор в развитии ребенка

В нелегком процессе воспитания цельного и гармонично развитого человека трудно переоценить облагораживающее воздействие на него природных факторов.

Особенно чувствительны к ним дети, тонко ощущающие и жадно впитывающие в свои души совершенство природных форм. Именно образцы природы, в частности комнатные растения в детском саду и живые уголки, учат наших детей быть добрее и более ответственными перед братьями нашими меньшими.

Однако ознакомление детей с миром природы в дошкольных учреждениях не носит сугубо ознакомительный или же развлекательный характер. В данном случае дети должны максимально сблизиться с природой и по мере своих сил и уровня развития осуществлять свою заботу о ее представителях.

Вот почему современная педагогика настойчиво рекомендует максимально эффективно использовать в воспитании дошкольников природные факторы. При этом каждая возрастная группа в детском саду должна иметь свой собственный уголок природы, виды растений в которых должны соответствовать возможностям детей ухаживать за ними.


Комнатные растения в детском саду: некоторые требования к их отбору

Опытные педагоги и психологи рекомендуют, чтобы все комнатные растения в детском саду соответствовали климатическому поясу данной местности. При этом дети могут легко усвоить основные отличительные черты и особенности произрастания достаточно большой группы растений.

Возрастные особенности детей должны обеспечивать их способность ухаживать за тем или иным видом растений.

Комнатные растения в детском саду должны быть внешне привлекательными, чтобы иметь возможность удерживать на себе еще достаточно рассеянное внимание дошкольника.

Желательно чтобы в садовой оранжерее было представлено по несколько экземпляров растений одного и того же вида. В этом случае воспитанники детского сада смогут не только фиксировать их общие черты, но и характерные отличия, присущие виду.

Понятно, что растения в детском саду должны быть тщательно отобраны и не наносить ни малейшего вреда молодому организму.

Кроме того, при выборе растений для детского сада следует учитывать условия их произрастания в живой природе, а также смогут ли они также гармонично развиваться в помещениях дошкольного учреждения.

Комнатные растения в детском саду: учет возрастных особенностей отбора

Понятно, что уголок природы должен не только служить орудием для развития познавательных функций детей, но и определенным образом украшать интерьер дошкольного учебного заведения.

Кроме того, комнатные растения в детском саду должны быть размещены таким образом, чтобы дети в любой момент могли удобно подходить к ним для ознакомления, изучения и ухаживания.

Подбор растений для уголков природы в каждой возрастной группе детского сада должен учитывать особенности восприятия их обитателей.

Скажем, в младших группах детского сада, растения в живом уголке должны иметь ярко выраженные отличительные признаки, которые могут быть замечены и выделены малышами. В этих группах дети должны уже различать несколько видов растений, а также называть их основные части.

Дети постарше должны уже уметь обслуживать комнатные растения в детском саду, поливать их и оттирать листья от пыли.

Воспитанники средних и старших групп уже должны различать более тонкие отличия между растениями одной видовой группы, сравнивать и обобщать их признаки.

Кроме того, дети старших групп, кроме знаний внешних факторов, необходимых для правильного роста растений, должны понимать, что для каждого их вида требуются свои условия и обслуживание.

Популярные сообщения из этого блога

Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение

Детские прически

Профилактика простуды: к сезону гриппа готов!